Кассетные деки Деки Tascam › Руководство TASCAM TASCAM 122 mk III TASCAM 112R mk II TASCAM 102 MKII О компании NADRevox
TASCAM это профессиональный отдел корпорации TEAC (Tokyo Electro-Acoustic Company). Бытовой сегмент электроники представлен наименованием «TEAC», а профессиональной «ТASCAM».
Стереофонические кассетные деки: 12mkII/112RmkII/112mkII
TASCAM 122mkII
TASCAM 112RmkII
TASCAM 112mkII
Руководство по эксплуатации
ВСТУПЛЕНИЕ
Мы полагаем, что вы внимательно прочитали это руководство до начала эксплуатации этого аппарата. Даже если беглое прочтение уже даст вам возможность пользоваться аппаратом, внимательное изучение предохранит вас от недопонимания, которое могло бы замедлить вашу работу.
Ваш новый кассетный магнитофон (дека) TASCAM представляет собой профессиональный, монтируемый в рэковую стойку, 4-дорожечный, 2-х канальный записывающе- воспроизводящий аппарат, спроектированный таким образом, чтобы предоставить вам выдающиеся возможности аудио записи/воспроизведения и удобные функции. Скорость работы увеличивается благодаря функциям CPS (процессор программного поиска; в 112R Mk II только), 2-Хточечному автолокатору и функции возврата к отметке «0». Магнитофон снабжён системой динамического подмагничивания Dolby HX Pro для улучшения качества записи.
Подмагничивание устанавливается автоматически на оптимальную величину для каждого типа ленты. Но для модели 122 Mk III может быть использован встроенный генератор 400 Гц / 10 кГц для точной настройки подмагничивания и регуляторы подстройки чувствительности для каждой данной ленты.
Сквозной канал (3 головки) в моделях 122 Mk II и 112R Mk II позволяет осуществлять контроль производимой записи в настоящем времени.
Мы полагаем, что вы внимательно прочитали это руководство до начала эксплуатации этого аппарата. Даже если беглое прочтение уже даст вам возможность пользоваться аппаратом, внимательное изучение предохранит вас от недопонимания, которое могло бы замедлить вашу работу.
Оглавление
Введение
Функции управления и индикаторы
Основные операции
Запись
Воспроизведение
Настройка подмагничивания и калибровки уровня записи (только 122 Mk III)
Динамическое подмагничивание Dolby HX Pro 16
Технические характеристики
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ
1. POWER: включение питания прибора.
Каждый раз, когда вы включаете магнитофон, из внутренней памяти магнитофона извлекаются и восстанавливаются следующие режимы, установленные на момент предыдущего выключения: последнее положение переключателя “AJUST” (только в 122 Mk III); выключателя направления движения ленты “AUTO REVERS” вместе с переключателем “Direction” (только в 112R Mk II).
2. EJECT: открывает кассетоприемник.
3. PITCH cont(rol): предоставляет возможность варьировать скорость магнитофона в пределах +/-12% как при записи, так и при воспроизведении (если вы не пользуетесь этой функцией, удостоверьтесь, что регулятор находится в положении “OFF” – в этом случае магнитофон работает со стандартной скоростью 4,8 см/сек).
4. REW (Rewind): клавиша перемотки назад. При включённом режиме
“PLAY PAUSE” обеспечивает возможность автопоиска по паузе (High speed cueing) начала текущего эпизода записи.
5. FFWD (Fast Forward): перемотка ленты вперёд. При включённом режиме “PLAY PAUSE” обеспечивает возможность автопоиска по паузе начала следующего эпизода записи.
6. STOP: остановка движения ленты.
7. PLAY: включение режима воспроизведения. Если одновременно нажать клавишу “RECORD”, происходит включение режима записи. Если клавишу “PLAY” нажать в течение режима “RECORD + PAUSE” (пауза в режиме записи), производится возобновление режима записи.
8. PAUSE: Временно останавливает воспроизведение (или запись); для возобновления прерванной функции следует нажать клавишу “PLAY”. Если клавишу “PAUSE” нажать вместе с “RECORD”, то активируется режим “Record ready”, который позволяет вам начать запись при нажатии клавиши “PLAY”.
9. RECORD: активизирует запись, если нажата вместе с “PLAY”.
10. Счётчик ленты: показывает на дисплее дистанцию от нулевой точки отсчёта, устанавливаемой с помощью нажатия “RESET” (в минутах и секундах для моделей 122 Mk III и 112R Mk II и от 0000 до 9999 для 112 Mk II).
Тип используемой ленты (Normal / CrO2 / Metal) отображается справа от счётчика ленты. Источник прослушивания (monitor source) – если горит «INPUT», сигнал со входа поступает на наушники и на выходы.
11. INPUTS (L/R): регуляторы, предоставляющие возможность раздельного контроля уровня в обоих каналах. В модели 122 Mk III применяется сдвоенный регулятор контроля уровня записи для возможности одновременной настройки обоих каналов; для независимой настройки один из регуляторов удерживается.
12. VU Meters: стрелочные индикаторы уровня сигнала. Источник сигнала подключается к ним в зависимости от выбранного режима (см. пункт 13).
13. MONITOR: при установке на “INPUT” сигнал со входа магнитофона направляется к гнёздам “OUTPUT” и “PHONES” а так же индикаторам уровня сигнала независимо от режимов управления транспортным механизмом. А при установке на “AUTO” к этим гнёздам и индикаторам сигнал направляется следующим образом: при вхождении в режим записи “RECORD” происходит переключение и сигнал начинает поступать с ленты (с воспроизводящей секции головок 122 Mk III и 112R Mk II), обеспечивая, таким образом, контроль производимой записи. В модели 112 Mk II во время записи возможен контроль сигнала только со входа магнитофона.
14. OUTPUT: Этим регулятором устанавливается уровень сигнала, посылаемого к гнёздам “OUTPUT”.
15. MPX FILTER: Включение фильтра, предназначенного для записи FM радиовещания. Без этого фильтра служебные частоты, содержащиеся в FM программах, могут мешать нормальной работе системы шумопонижения магнитофона (Dolby NR).
16. DOLBY NR: Переключатель назначения и выбора системы шумопонижения Dolby B/C.
17. INPUTS L/R: эти гнёзда принимают асимметричные линейные сигналы на вход магнитофона.
Замечание: Следует избегать одновременного подключения к передним и задним гнёздам входа.
18. PHONES: регулятор устанавливает уровень выходного сигнала, приводимого на гнездо для наушников.
19. REPEAT: включение режима повторного проигрывания выбранного отрезка записи между отметками “MEMO 1” и “MEMO 2”.
20. MEMO IN: если нажать вместе с “LOC 1” или “LOC 2”, то отмеченная точка записи будет сохранена в памяти.
”MEMO IN” не может оперировать в течение режима “Repeat Play” или при перемотке ленты.
21. RTZ (Return To Zero): включение режима перемотки ленты в любом направлении с остановкой при достижении счётчиком значения 0000 (по инерции может немного промахнуться).
22. LOC, 1 и 2: приведение ленты к отметкам MEMO 1 и MEMO 2 соответственно.
23. DIRECTION (112R MK II только): назначение для воспроизведения или записи той или иной стороны (направления) ленты.
Изменение функции “Direction” не может применяться во время исполнения следующих режимов:
Будучи нажатой в режимах перемотки FFWD или REW, включает воспроизведение (или запись) соответствующей стороны (направления), когда перемотка достигает конца или начала ленты или с момента прекращения перемотки клавишей “STOP”.
* Repeat Play
* поиск при помощи “LOC” или “CPS”
* быстрый поиск (“cueing”)
* запись 4-секундного фрагмента тишины (“blanc”)
Будучи нажатой в режимах перемотки FFWD или REW, включает воспроизведение (или запись) соответствующей стороны (направления), когда перемотка достигает конца или начала ленты или с момента прекращения перемотки клавишей “STOP”.
24. AUTO REVERSE (112R MK II только): в режиме однократного авто-реверса обе стороны ленты воспроизводятся (или записываются), переходя затем в режим стоп. Но если воспроизведение (или запись) начинаются на противоположной стороне, то в конце стороны – стоп. В режиме «бесконечного» автореверса обе стороны ленты воспроизводятся в течение пяти раз, затем стоп. Но запись на обе стороны производится однократно.
25. ADJUST (122 MK III только): если включить при “MONITOR”, установленном на “AUTO”, в режиме записи, то это позволит вам использовать включение генератора “OSC” с сигналом “10kHz” для точной настройки (“fine tune”) подмагничивания “BIAS” и оптимума записи “LEVEL”.
26. OSC и 10 kHz (122 MK III только): Нажатие “OSC” после “Adjust” позволит получить сигналы генератора “400Hz” или “10kHz” для точной настройки (“fine tune”) подмагничивания “BIAS” и оптимума записи “LEVEL” (вы получите сигнал “400Hz” если не будете нажимать кнопку “10 kHz”).
27. BIAS/LEVEL, настроечные потенциометры (только122 MK III): Предназначены для точной калибровки уровней подмагничивания и оптимума сигнала в соответствии с лентой, которую вы используете.

ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ

28. INPUT XLR (входные разъёмы типа XLR): для подключения источника балансного сигнала +4 dBm. Контакт №1 – земля; №2 – горячая фаза (+); №3 – холодная фаза (-).
29. INPUT Unbal/Bal: выбор между балансными и небалансными входами XLR/RCA.
30. OUTPUT XLR (выходные разъёмы типа XLR): балансные выходы +4 dBm. Контакт №1 – земля; №2 – горячая фаза (+); №3 – холодная фаза (-).
31. OUTPUT RCA (выходные разъёмы типа RCA): несимметричные выходы -10 dBv.
32. INPUT RCA (входные разъёмы типа RCA): для подключения источника небалансного сигнала -10 dBv.
33. Съёмная панель (исключая 122 MK III, где они установлены заранее) - для установки дополнительного усилителя с коммутационным интерфейсом LA 112.
34. REMOTE CONTROL (разъём для подключения дистанционного управления): это 25-штырьковый разъём для контроля транспортных функций с помощью дополнительного дистанционного управления “RC 112R” для 112R MK II или “RC 134” для 122 MK III и 112 MK II; для последних двух моделей возможно использование функции “Fader start” (режимы “PLAY”/“PAUSE”), управляемой с микшерского пульта. Для этого предназначены клеммы №22 и №24 этого разъёма.
Разъем кабеля дистанционного управления с кожухом поставляются дополнительно.
Функция FADER START (только 122MKIII и 112 MKII): для работы с этой функцией предназначены контакты №22 и №24.
Исполняются режимы PLAY (воспроизведение) и PAUSE (пауза), как указано на рисунке.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ЗАПИСЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Если вы используете 122 MK III, сначала задайте оптимальные уровни подмагничивания (BIAS) и записи (LEVEL) для используемого типа ленты (см. стр. 15).
1. Подсоедините источник записи к разъёмам на передней или задней панели. Если вы подсоедините источник записи к разъёмам на задней панели, установите переключатель входов “Input switch” в  соответствующее положение.
2. Установите переключатель “Dolby NR” в желаемое положение, а “MPX Filter” на “Off”, если вы не намереваетесь записывать FM (УКВ) радиовещание.
3. Установите переключатель “Monitor” на “Auto”.
4. Нажмите и удерживайте клавишу “Record”, вместе с ней теперь нажмите “Pause”, чтобы активизировать режим готовности к началу записи – “Record Ready”.
5. Включите ваш источник записи и настройте уровень сигнала “Input Controls” так, чтобы пиковые показания индикатора “VU” приходился примерно на значение “0”.
Установите регулятор громкости наушников “Phones” на удобный для прослушивания уровень.
6. Когда всё готово, нажмите “Play”, чтобы начать запись.
7. Чтобы остановить запись, нажмите клавишу “Stop”. Или нажмите “Pause” для временной остановки записи; тогда для продолжения записи нажмите “Play”.
1. Установите переключатель “Dolby NR” в положение, соответствующее сделанной записи на ленте.
2. Установите переключатель “Monitor” на “Auto”.
3. Для начала воспроизведения нажмите “Play”. Настройте выходной уровень регуляторами “Output” и/или “Phones” так, как это вам требуется.
4. Чтобы остановить воспроизведение, нажмите клавишу “Stop”. Или нажмите “Pause” для временной остановки; тогда для продолжения воспроизведения нажмите “Play”.
РАЗМАГНИЧИВАНИЕ ЛЕНТЫ
Для размагничивания ленты не делая на ней новой записи, в режиме записи уберите на ноль регулятор уровня входного сигнала.
Для быстрого размагничивания обеих сторон ленты (кроме типа “Metal”) используйте дополнительный инструмент – TEAС E-2A Bulk Eraser.
НАСТРОЙКА ПОДМАГНИЧИВАНИЯ (BIAS) И УРОВНЯ ЗАПИСИ (LEVEL). ТОЛЬКО ДЛЯ 122 MKIII.
В зависимости от чувствительности, ленты значительно различаются по оптимальным для записи уровням тока подмагничивания и собственно сигнала. Модель 122 MKIII позволяет осуществить точную настройку этих параметров.
* Прежде чем начать настройку, очистите головки, направляющие, тон вал и прижимной ролик; проведите размагничивание головок и прочих металлических элементов на пути ленты.
* Если вы намерены производить настройку при акустическом контроле с помощью колонок, приберите уровень громкости, чтобы их не повредить.
* Запаситесь крестовой отвёрткой, подходящей для регуляторов “BIAS” и “LEVEL”.
1. Вставьте ленту.
2. Установите следующие значения:
“INPUT” (регулятор входного уровня) на 0;
“OUTPUT” (регулятор выходного уровня) на 0;
“MONITOR” переключатель на “AUTO”;
“DOLBY NR” переключатель на “OFF”;
“MPX FILTER” переключатель на “OFF”.
3. Введите магнитофон в режим записи, нажав клавиши “PLAY” и “RECORD”.
4. Нажмите “AJUST”, а затем “OSC”.
5. Поверните отвёрткой регулятор “BIAS” до упора влево.
6. Медленно возвращайте его по часовой стрелке до максимального значения показаний индикаторов уровня. Предлагаем: вращайте регулятор в разные стороны чтобы точно поймать максимальные показания индикаторов. Если стрелки индикаторов отклоняются всё время вправо, вращайте ручку “LEVEL” до тех пор, пока индикатор не покажет примерно 0 дБ VU при максимальном значении “BIAS”.
7. Настройте регуляторы “LEVEL” по очереди на показания 0 дБ VU.
8. Меняйте частоту сигнала генератора 10 kHz / 400Hz, используя кнопку “10 kHz”, и настраивайте “BIAS” так, чтобы индикаторы VU показывали одинаковое значение на обеих частотах.
9. Установите генератор на 400 Hz (при этом светодиод “10 kHz” погаснет) и подстройте “LEVEL” для показаний 0 дБ VU на индикаторе. Повторяйте всю эту процедуру каждый раз, когда вы используйте другую марку ленты.
  СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО ПОДМАГНИЧИВАНИЯ DOLBY HX PRO
Если сигнал источника записи богат высокочастотными составляющими, то они могут неблагоприятно влиять на точность передачи записываемого материала.
Система динамического подмагничивания Dolby HX Pro позволяет улучшить передачу высокочастотного сигнала на 6 дБ и выше.
Dolby HX Pro не использует кодирование сигнала и такая запись адекватно воспроизводится на любом другом кассетном магнитофоне.
УХОД И ПРОФИЛАКТИКА
Необходимо регулярно выполнять очистку магнитных головок и направляющих.
Все головки и металлические элементы на пути ленты следует очищать через каждые 6 часов работы или перед началом и после окончания сеанса записи.
1. Откройте кассетоприёмник.
2. Используя правильную жидкость для очистки головок и ватный тампон, очищайте головки и другие элементы лентопротяжного механизма до тех пор пока тампон не будет оставаться чистым. Удалите излишек очищающей жидкости сухим тампоном.
* Очистка прижимного ролика
Очищайте прижимной ролик каждый день, если магнитофон использовался. Пользуйтесь только правильным очистителем, специально предназначенным для очистки элементов из резины.
1. Очистите прижимной ролик тампоном, смоченном в очистителе до тех пор, пока на поверхности прижимного ролика не исчезнут видимые остатки загрязнения.
2. Используя сухой тампон, удалите остатки очистителя. Удостоверьтесь, что на  прижимном валике не осталось ничего постороннего.
* Очистка тонвала
После прижимного ролика очистите тонвал с помощью тампона и жидкости для чистки головок.
* Размагничивание лентопротяжного механизма.
Медленно подведите включённый дегауссер (электромагнит) к лентопротяжному механизму. Медленно двигая его назад и вперёд, осторожно касайтесь им всех металлических частей лентопротяжного механизма. Затем медленно удалите его от магнитофона на расстояние не меньше одного метра, и только потом выключите.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Лента компакт-кассеты С-30 и С-90 (Normal/CrO2, Metal) Формат дорожек 4 дорожки, 2 канала
Конфигурация головок 122 МКIII аморфная комби записывающая + воспроизводящая, стирающая - ферритовая Конфигурация головок 112R МКII пермаллоевая вращающаяся комби записывающая + воспроизводящая, стирающая - ферритовая
Конфигурация головок 112 МКII пермаллоевая универсальная (записывающая /
воспроизводящая), стирающая - ферритовая
Двигатели 122 МКIII FG с прямым приводом на тонвал (1), прямого тока на подмотке (1), прямого тока
вспомогательный (1)
Двигатели 112R МКII/112 МКII прямого тока с приводом на тонвал (1), прямого тока на подмотке (1), прямого тока вспомогательный (1) Скорость движения ленты 4,8 см/сек
Регулировка скорости движения ленты +/-12% Лицевая панель разъем 1/4" Jack
Задняя панель Разъемы RCA Уровень сигнала -10 dBV (0,3 В) номинальный
Уровень сигнала -18 dBV (126 мВ) минимальный
Входной импеданс 20 кОм, несимметрия
Разъемы XLR стандарт для 122 МКIII XLR дополнительный
модуль
LA-112 для 112R МКII/112 МКII
Номинальный уровень сигнала +4 dBm (1,23 В) Входной импеданс 10 кОм, симметрия
Линейные выходы разъемы RCA Номинальный уровень сигнала -10 dBV (0,3 В) Максимальный уровень сигнала -2 dBV (0,8 В) Выходной импеданс 100 Ом
Максимальное сопротивление нагрузки 25 кОм или более
Линейные выходы разъемы XLR стандарт для 122 МКIII
Линейные выходы разъемы XLR дополнительный модуль LA-112 для 112R МКII/112 МКII Номинальный уровень сигнала +4 dBm (1,23 В)
Минимальное сопротивление
нагрузки

600 Ом

Выход на наушники
100 мВ (на нагрузку 8 Ом)
Частота подмагничивания / стирания 150 кГц для TASCAM 122 МКIII
Частота подмагничивания / стирания 100 кГц (TASCAM 112R МКII/112 МКII)
Эквализация Лента Normal 3180 мкс + 120 мкс Эквализация Лента CrO2/Metal 3180 мкс + 70 мкс
Референсный уровень записи 250 нВб/м = 0 VU (на 315 Гц) с системой Dolby: 200 нВб/м = -1 VU
Разъем дистанционного управления 25 контактов D-sub
Напряжение питания 230 В, 50-60 Гц Потребляемая мощность 20 Вт (122 MKIII/112R MKII); 23 Вт (112 MKII)
Размеры 482 х 132 х 356,3 мм Вес 8,4 кг (122 MKIII/112 MKII); 8,7 кг (112R MKII)
ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Равномерность движения ленты 122 MKIII +/-0,5% и 112R MKII/112 MKII +/-1,0% Коэффициент детонации и вибрации менее 0,04%
Время перемотки около 70 сек (кассета С-60)
122 MKIII Лента Normal 25 Гц – 17 кГц (+/-3 дБ)
Лента CrO2 25 Гц – 19 кГц (+/-3 дБ)
Лента Metal 25 Гц – 20 кГц (+/-3 дБ)
Диапазон рабочих частот 112R MKII Лента Normal 25 Гц – 17 кГц (+/-3 дБ)
Лента CrO2 25 Гц – 18 кГц (+/-3 дБ)
Лента Metal 25 Гц – 19 кГц (+/-3 дБ)
Диапазон рабочих частот 112 MKII Лента Normal 25 Гц – 16 кГц (+/-3 дБ)
Лента CrO2 25 Гц – 18 кГц (+/-3 дБ)
Лента Metal 25 Гц – 19 кГц (+/-3 дБ)
Искажения менее менее 1,0% на 1 кГц, лента Metall (160 нВб/м) Соотношение сигнал/шум (лента Metall) 122 MKIII/112R MKII без Dolby, взвешенное, искажения 3% 60 дБ
с Dolby-В, выше 5 кГц 70 дБ с Dolby-С, выше 1 кГц 80 дБ
Соотношение сигнал/шум (лнта Metall) 112 MKII без Dolby, взвешенное, искажения 3% 59 дБ
с Dolby-В, выше 5 кГц 69 дБ
с Dolby-С, выше 1 кГц 78 дБ
Глубина стирания 65 дБ или выше (на 1 кГц)
Разделение каналов 45 дБ или выше (на 1 кГц)    
В данных характеристиках уровень 0 dBV соответствует напряжению 1 В, 0 dBm соответствует напряжению 0,775 В.
В данных характеристиках уровень 0 dBV соответствует напряжению 1 В, 0 dBm соответствует напряжению 0,775 В.
© 2001, I.S.P.A.-Engineering, перевод на русский язык
© 2001, Святослав Черников, Лев Орлов, перевод на русский язык
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2016. Разрешается использование материалов при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800